Под “педагогическим процессом, направленным на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением, понимается: — вопрос и ответ теста (далее…)
Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом – это: — вопрос и ответ теста (далее…)
Как называется замедление темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка: — вопрос и ответ теста (далее…)
Выберите причины речевых нарушений, которые были выделены М.Е. Хватцевым: — вопрос и ответ теста (далее…)
Тонкий систематизированный слух, обладающий способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова – это: — вопрос и ответ теста (далее…)
Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы – это: — вопрос и ответ теста (далее…)
Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова – это: — вопрос и ответ теста (далее…)
С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе: — вопрос и ответ теста (далее…)
Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией: — вопрос и ответ теста (далее…)
Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:” — вопрос и ответ теста (далее…)
Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий: — вопрос и ответ теста (далее…)
На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста: — вопрос и ответ теста (далее…)
На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения: — вопрос и ответ теста (далее…)
Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи: — вопрос и ответ теста (далее…)
Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил: — вопрос и ответ теста (далее…)
О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи: — вопрос и ответ теста (далее…)
Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии: — вопрос и ответ теста (далее…)
В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать: — вопрос и ответ теста (далее…)
Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных: — вопрос и ответ теста (далее…)
В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: — вопрос и ответ теста (далее…)
Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии: — вопрос и ответ теста (далее…)
Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций: — вопрос и ответ теста (далее…)
Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу: — вопрос и ответ теста (далее…)
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств: — вопрос и ответ теста (далее…)
Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата: — вопрос и ответ теста (далее…)
Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела рече-двигательного анализатора: — вопрос и ответ теста (далее…)
Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации: — вопрос и ответ теста (далее…)