Какая задача профессионально-прикладной физической подготовки приобретает особое значение тогда, когда средовые условия профессиональной деятельности резко отличаются от комфортных (чреваты перегреванием или переохлаждением тела, вибрационными или шумовыми перегрузками, недостатком кислорода во вдыхаемом воздухе и т. д.) (далее…)
Какое значение спорта способствуют приобщению занимающихся к интересам коллектива, воспитанию духовных качеств (самообладание, воля, самоорганизация и пр.), стимулируют эмоциональную активность (далее…)
Что не относится к субъективным факторам, отражающимся на психофизическом состоянии студентов (далее…)
Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе (далее…)
Как называется система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения (далее…)
Какой вариант сочетания профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и общей физической подготовки (ОФП), предлагаемый В. И. Ильиничем, является промежуточным и применим к тем профессиям, где условно роль ОФП и ППФП примерно равны (далее…)
Какое значение спорта способствует развитию интереса к крупнейшим международным соревнованиям, особенно к Олимпийским Играм, которые транслируются по телевидению (далее…)
Какой метод развития силовых способностей основан на стандартном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела (далее…)
Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость (далее…)
Для реализации какого методического принципа физического воспитания на практике применяются показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация (далее…)
Какая физкультминутка проводится в середине третьей лекции и может быть использована вместо физкультурной паузы, если та по какой-то причине не проводится (далее…)
Какие оздоровительные мероприятия направлены на широкое привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности (далее…)
При использовании какой методики для обеспечения определенного уровня суточной двигательной активности (СДА) фиксируется продолжительность конкретного вида деятельности и отдыха, чередование физических нагрузок разной интенсивности и отдых (далее…)
Какой принцип при определении содержания работы в разных учебных отделениях является основным при организации физического воспитания в вузе (далее…)
Какой контроль в процессе физического воспитания направлен на изучение состояния здоровья, физического развития, физической (функциональной) подготовленности занимающихся и влияния на систему организма человека посредством физических упражнений (далее…)
Занятия в каких группах имеют целью укрепить защитные свойства организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов и условий производства, повысить уровень общей подготовленности, противодействовать появлению преждевременных признаков старения (далее…)
Какая форма врачебного контроля позволяет составить представления о правильности и эффективности проведенных занятий физической культурой и спортом (далее…)
Какой метод оценки физического развития основан на том, что физическое развитие различных частей тела взаимосвязано между собой; эта связь может быть положительной, когда при увеличении, например роста, увеличивается вес тела, и отрицательной, при которой одно увеличение вызывает уменьшение другого (далее…)
Какая страна стала первой страной, организовавшей ассоциацию студенческого спорта в 1905 году (далее…)
Какая адаптация предполагает повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения (далее…)
Как изменяются объективные показатели функционального состояния человека в условиях соревновательной обстановки (далее…)
К представителям каких профессий можно отнести студентов по характеру проявления психофизических качеств (далее…)
Какой раздел программы по физическому воспитанию студентов не имеет отношения к учебному материалу (далее…)
Роль каких методических принципов значительно возрастает в оздоровительно-реабилитационной физической культуре (далее…)
Что происходит с состоянием здоровья студентов от поколения к поколению по показателям эмоциональных и вегетативных нарушений (далее…)
Какой подход чаще всего выражен в комплексе упражнений и методике профессионально-прикладной гимнастики (далее…)
Какое активное физическое упражнение не относится к упражнениям в виде естественных движений (далее…)
Какие наиболее значимые ценностные ориентации студентов младших курсов выявились в ходе одного из социологических исследований, посвященных изучению ценностных ориентаций современной молодежи в области физической культуры и здорового образа жизни (далее…)
Что используется в качестве энергетического материала при состоянии покоя и выполнении длительной малоинтенсивной физической работы (далее…)
Какие по форме упражнения используют в процессе профессионально-прикладной физической подготовки для воспитания общей выносливости (далее…)
В какой части самостоятельного тренировочного занятия изучаются спортивная техника и тактика, осуществляется тренировка, развитие волевых и физических качеств (далее…)
Когда в нашей стране начала формироваться профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) (далее…)
Как называется программа из 30 упражнений для женщин, выполняемых в основном в изометрическом режиме к вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп (далее…)
Через какой промежуток времени после начала учебы в течение учебного дня у студентов проявляется оптимальная (устойчивая) умственная работоспособность (далее…)
Что из перечисленного не относится к основным физическим упражнениям, обладающим аэробным оздоровительным эффектом (далее…)
Как называются физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний (далее…)
Сколько раз в неделю рекомендуется проводить самостоятельные тренировочные занятия индивидуально или в группе (далее…)
Для какого рода деятельности характерна малая мышечная нагрузка, работа в сидячем положении, реже ¾ стоя, и большое нервно-мышечное напряжение (далее…)
На сколько, по данным научных исследований, в настоящее время зависит здоровье человека от деятельности медицинских учреждений (далее…)
Сколько калорий необходимо потреблять в течение рабочего дня (8-10 ч) мужчине, занимающемуся умственным и физическим трудом (далее…)
Как называется специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функции организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин (далее…)
В какие периоды в течение учебного года у студентов происходит максимальное снижение умственной и физической работоспособности (далее…)
Как называются комплексы специальных гимнастических упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, или связанное с ним время с целью повышения общей и специфической работоспособности при производственно-трудовой деятельности, а также с профилактической, восстановительной и компесаторно-корригирующей целью (далее…)
Как называется система физических упражнений (преимущественно силовых) для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма (далее…)
Физиологической основой какого методического принципа физического воспитания является суперкомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы) (далее…)
К какой группе профессий относятся следующие из них каменщик, грузчик, лесоруб, кузнец, формовщик (далее…)
Как называются упражнения, посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в обычных условиях профессиональной деятельности или в экстремальных условиях, вероятных в ней (далее…)
Какой метод развития выносливости в основном направлен на повышение функциональных возможностей сердца и является небезопасным для организма (далее…)
Как называется количество воздуха, которое индивидуум способен выдохнуть после максимально глубокого вдоха (далее…)
В какой части урока решается задача восстановления индивидуально возможной подвижности (гибкости) занимающихся (далее…)
Признаками какого типа сложения человека являются короткие конечности, массивная костная система, короткая и толстая шея, широкая, короткая грудная клетка, хорошо развитая мускулатура (далее…)
У кого из спортсменов зарегистрированы самые высокие показатели максимального потребления кислорода (МПК) (далее…)
Какой спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни (далее…)
Что имеет важнейшее значение для рационального построения профессионально-прикладной физической подготовки (далее…)
Какой должна быть мощность тренировочной нагрузки (в % к максимальному уровню физической работоспособности) в оздоровительной тренировке (далее…)
Что из перечисленного не относится к основным физиологическим показателям, которые необходимо учитывать при оценке степени тяжести труда (далее…)
Для соблюдения какого методического принципа физического воспитания преподаватель должен «…довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения» (далее…)
Как называется отделение для проведения практических занятий по физической культуре и спорту для студентов с ослабленным здоровьем и со слабым физическим развитием (далее…)
Какая фаза изменения работоспособности студента в течение учебного дня характеризуется постепенным повышением работоспособности и образованием рабочей доминанты (далее…)
Какая сила мышц человека имеет решающее значение для выполнения подтягивания в висе на перекладине (далее…)
В соответствии с каким принципом происходит выбор средств физического воспитания и регулирование физических нагрузок (далее…)
Какой спорт представляет собой на сегодняшний день единственную модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психологических пределов здорового человека (далее…)
Влияет ли уровень двигательной активности студентов в процессе обучения в вузе на состояние их здоровья (далее…)
Представители какой группы профессий поднимают за смену несколько тонн условного груза в положении стоя, прилагая очень большие физические усилия (далее…)
Какой осмотр при оценке физического развития дает возможность оценить телосложение, состояние опорно-двигательного аппарата (форму грудной клетки, ног, рук, стопы), осанку (далее…)
Наступление какого утомления не приводит к автоматическому прекращению работы, а лишь вызывает перевозбуждение, невротические сдвиги, которые накапливаясь, могут приводить человека к заболеваниям (далее…)
Какой методический принцип физического воспитания предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий (далее…)
Для какой группы студентов с целью проведения практических занятий по физической культуре и спорту создано специальное отделение (далее…)
Как называется система врачебных мероприятий, направленных на укрепление здоровья спортсменов, длительное сохранение их высокой спортивной работоспособности, на предупреждение и выявление ранних признаков нарушений в состоянии здоровья, перетренированности и перенапряжения (далее…)
Какой вариант профессионально-прикладной физической подготовки применителен по отношению к представителям тех профессий, где значение ППФП очень велико (например, в подготовке летного состава в авиации, подводников, космонавтов и т. п.) (далее…)
Какое направление оздоровительной физической культуры применяется для восстановления функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм (далее…)
Какое направление системы оздоровительной физической культуры представляет собой отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота, физкультурно-спортивные развлечения) (далее…)
Как называется разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным бегом (без пауз и остановок для объяснения упражнений) (далее…)
Какой принцип обязывает специалистов по физической культуре и спорту так организовывать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую, и развивающую функцию (далее…)
Что такое здоровье человека (по определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения) (далее…)
Какой показатель является наиболее интегральным показателем физического здоровья здорового человека (далее…)
К какой группе упражнений на развитие ловкости относятся акробатические упражнения (по классификации А. А. Тер-Ованесяна) (далее…)
К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся самочувствие, настроение и мотивация (далее…)
Основной определяющей чертой какого метода физического воспитания является сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение (далее…)
Как называется привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения (далее…)
Какое воздействие на организм студентов оказывает вынужденное ограничение двигательной активности при умственной деятельности (далее…)
Какая фаза аэробных упражнений направлена на то, чтобы, во-первых, размять и разогреть мышцы спины и конечностей, во-вторых, вызвать некоторое учащение ЧСС так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе (далее…)
В какое учебное отделение распределяются студенты, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленно заниматься одним из видов спорта, культивируемых в вузе (далее…)
Как называется система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т. п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем (далее…)
К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и др. (далее…)
Что из перечисленного не относится к формам оздоровительно-реабилитационного направления в нашей стране (далее…)
С чем неразрывно связаны природные и социально-биологические факторы, влияющие на организм человека (далее…)
Что из перечисленного не относится к «малым формам» занятий физическими упражнениями в режиме учебного труда студентов (далее…)
Началом чего послужили курсы шведской гимнастики и атлетики, которые были организованы студентом юридического факультета в Санкт-Петербургском университете И. В. Лебедевым (далее…)
В какой части урока решается задача формирования жизненно необходимых и спортивных навыков, а также развития волевых и физических качеств занимающихся (далее…)
Какие виды спорта являются собственно-прикладными для военнослужащих и оперативных работников органов МВД (далее…)
Какой вид мышечной силы человека характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимального произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза (далее…)
К какой группе профессий относятся следующие из них инженеры, врачи, техники, программисты, научные работники, операторы, преподаватели (далее…)
Что из перечисленного не относится к видам производственной физической культуры (ПФК) во внерабочее время (далее…)
Как называется комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения (далее…)